Производители полимерных полов подписали меморандум о создании Ассоциации

Производители полимерных полов подписали меморандум о создании Ассоциации

Производители полимерных полов подписали меморандум о создании Ассоциации

В России была образована Ассоциация производителей полимерных полов (АсППП). Основной целью организации является продвижение на отечественном рынке современных и экологичных технологий обустройства полов с использованием полимерных составов.

Членами ассоциации стали компании, на долю которых уже сейчас приходится 80% рынка полимерных полов: BASF, CМТ, Huntsman, ИНГРИ, OLIN, Sika, Evonik, Universum, Remmers, НПФ "Адегизив".

"Мы реально смотрим на вещи и понимаем, что пока объем рынка материалов для полимерных полов невелик. Мы надеемся, что "трансфер" современных мировых технологий будет как раз способствовать увеличению объемов производства", - рассказал "Рупеку" исполнительный директор АсППП Владислав Ярославский.

По текущим оценкам игроков отрасли, потребление полимерных половых составов в России не превышает 15 тыс. тонн в год, в денежном эквиваленте - это 6 млрд рублей. В то же время, начиная с 2013 года, ежегодный прирост рынка составляет 5%, что позволяет говорить о перспективности инвестиций в отрасль и целесообразности расширения присутствия в ней.

Первоначально полимерные полы в России использовались только на промпредприятиях, где им невозможно было найти альтернативу: в фармацевтической отрасли, радиоэлектронике, высокотехнологичном машиностроении и приборостроении. Сейчас растет спрос на полимерные составы для обустройства полов в индустриальном, коммерческом и жилищном строительстве. Интерес к данным системам в первую очередь обусловлен длительностью и безопасностью их эксплуатации.

"В России существуют хорошо оснащенные производства материалов для большинства видов полимерных полов. Основные производители работают нам тем, чтобы их продукты соответствовали международным стандартам", - отмечает В. Ярославский. В то же время он добавляет, что дефицит сырьевых ресурсов для полимерных защитных составов в настоящем является "серьезным препятствием для локализации в России новых производств", устранить которое будет возможно только после расширения рынка полимерных полов до "уровня целесообразности масштабных инвестиций".

Над решением этих задач и планирует работать недавно созданная ассоциация. "В своей деятельности мы будем сопровождать развитие отрасли на всех этапах. На этапе разработки, производства и логистики члены ассоциации будут создавать рекомендации для производителей материалов полимерных полов. На этапе применения, эксплуатации, утилизации – проводить работу на уровне отраслевого технического регулирования и стандартизации. Наконец, мы видим свою задачу в том, чтобы обеспечить подготовку квалифицированных кадров, а также разработать единую нормативную базу", - считает президент АсППП Андрей Пустовгар.

Одной из первоочередных задач члены ассоциации называют внедрение новых стандартов качества для отрасли, которая регулируется сводами правил, не соответствующим современным технологическим решениям.

"Одной из важнейших задач ассоциации являются повышение качества полимерных защитных покрытий пола на российском рынке и определение необходимых актуальных нормативов, - подчеркивает исполнительный директор АсППП - Мы убеждены, что в тендерной системе строительных подрядов помимо цены должны использоваться внятные и четко проработанные технические критерии оценки на уровне СНиП и СП".

Более глобальной целью является "повышение эффективности российского бизнеса" за счет внедрения новых экономичных технологий. Члены АсППП убеждены, что использование полимерных полов способно сократить сроки ввода объекта в эксплуатацию, увеличить межремонтный интервал, сократить расходы на уборку помещений и дать возможность рациональнее использовать их площадь.

Возврат к списку